Домашний очаг

Вентиляция смотровой ямы

Вентиляция гаражной ремонтной ямы не самое обязательное условие при строительстве и эксплуатации гаража. Однако при активном его использовании в качестве ремонтной базы или вообще как мастерской, вентиляция необходима. Вывод выхлопных газов от работающего двигателя, которые тяжелее воздуха и поэтому легко накапливаются в яме, испарения автомобильной химии, а также поддержание естественной циркуляции воздуха – все это основные задачи вентиляции.

Смотровая яма, особенно глубокая, при ее активном использовании, должна вентилироваться обязательно. Это может быть как естественная, так и принудительная вентиляция, с использованием вытяжек или подобных устройств. Выбор зависит от объема ямы и ее глубины. В самом простом случае, частного гаража на один автомобиль, можно обойтись естественным проветриванием. То есть перед ремонтом автомобиля с использованием ямы, нужно выгнать машину из гаража и оставить его с открытыми воротами и собственно смотровой ямой минимум на 30-40 мин. Этого времени вполне достаточно, чтобы свежий воздух полностью заполнил все помещение.

Вентиляцию смотровой ямы можно предусмотреть при строительстве. Для этого на уровне пола организуются воздуховоды на улицу из труб. Это можно сравнить с организацией проветривания подпольного помещения или погреба. На зиму их можно перекрывать, а для более активной циркуляции воздуха на одном из концов такой трубы можно поставить небольшой вентилятор. При этом можно разделить вентиляционные трубы по направлению движения воздуха.

Если же смотровая яма используется очень активно, то здесь не обойтись без специальной системы вытяжек, встроенной в общую систему вентиляции помещения или здания. При этом должны учитываться как объем собственно ямы, так и количество одновременно работающих в ней людей.