Домашний очаг

Ширина смотровой ямы

Размер гаражной ямы для осмотра выбирается с учетом ширины колесной базы автомобиля за вычетом толщины колеса. Эта формула является стандартом и используется в большинстве расчетов при строительстве гаражей со смотровым местом. Однако она не всегда удобна, так как невозможно точно предугадать, какой именно автомобиль будет стоять в гараже. Владелец вполне может захотеть сменить машину, а перестраивать под новое транспортное средство смотровую яму довольно не рационально.

Смотровая яма должна позволять не только осмотреть днище автомобиля, но и произвести необходимый ремонт. Поэтому ее основными параметрами будет ширина и глубина. Глубина ямы – тема отдельного разговора. Она зависит как от параметров автомобиля, так и от роста владельца. В конце концов, ее можно изменить, углубив яму или наоборот насыпав земли.

Ширина должна высчитываться более точно. Как было сказано выше, как правило, ее получают, отнимая ширину покрышек из ширины колесной базы. Однако в нормах по строительству гаражей существует и определенная «стандартная» ширина смотровой ямы равная 80 см. В большинстве случаев такая траншея позволяет довольно комфортно работать и добраться до большинства узлов авто. Но она может быть весьма не достаточной, если это широкий внедорожник или грузовик. Кроме того владелец авто может быть довольно крупным человеком и такая смотровая яма может быть ему не удобна. В любом случае, не стоит рассчитывать ширину на глаз, чтобы потом не наращивать края траншеи или наоборот не расширять ее. Наилучшим выходом из ситуации будет среднее значение в интервале от узкой 80 см. смотровой ямы и максимально возможной шириной между колесами предполагаемого автомобиля.

Если же предполагается использовать смотровое место для работы в гараже с несколькими машинами разнящимися по ширине, то рекомендуется выбрать среднее значение между ними.