Домашний очаг

Как построить гараж с подвалом

   Про постройку гаража с подвалом, расскажем коротко и ясно. Вы очень долго ждали этого момента, и вот свершилось! У вашего двора стоит новенький, блестящий автомобиль. Но тут же встает вопрос о его хранении. Конечно, лучше всего об этом позаботиться заранее.

   Лучше всего построить гараж с подвалом, а так же его стоит оборудовать небольшой мастерской. Гараж можно построить из шлакоблока, кирпича или использовать профнастил. Последний метод не совсем подходит для длительного хранения автомобиля, так как в таком помещении металл подвержен сильной коррозии. Так что мы возьмем за основу строительство из кирпича.

   Как и во всем прочем строительстве, важным аспектом является тщательно продумать проект здания и его составляющих. Мы будем заниматься постройкой гараж с подвалом. Всем должно быть абсолютно понятно что дополнительное помещение будет в значительной мере экономить пространство и без того ограниченной площади гаража. Желательно все это продумать заранее, так как в готовом гараже строительство подвала может быть достаточно затруднительным. Мы можем подобрать самый оптимальный вариант фундамента, продумать систему вентиляции и гидроизоляции. Внимательно стоит изучить особенности грунта, на котором будет строиться ваше помещение. Для постройки гаража с подвалом потребуется углубляться примерно на 2-3,5 метра.

   И так, фундамент. Чаще всего для постройки гаража с подвалом  используется система ленточного фундамента. Это так же позволит использовать часть фундамента в качестве стен подвального помещения. В том случае если грунт обладает достаточно большой влажностью желательно погреб строить из монолитного бетона. Он обладает большей плотностью в отличии от ленточного и так же более водонепроницаем.

   Для возведения фундамента нам потребуется вырыть котлован. Его глубина должна быть как минимум на 30 сантиметров глубже от запланированного пола подвального помещения. При самостоятельном строительстве гаража с подвалом вы можете значительно сэкономить средства, уменьшив площадь закладки фундамента, так как углублять котлован, вы можете только в той его части, где запланирован сам подвал. Конечно, для этих целей лучше всего использовать специальную технику, но если вы обладаете не дюжей физической силой, у вас есть лом, штыковая и совковые лопаты, и вам по ряду причин хочется всю работу проделать самостоятельно, тогда в бой! На грунте делаем разметку будущего фундамента с помощью рулетки. Горизонтальный уровень выводим при помощи гидравлического или лазерного уровня. В готовый котлован формируем песчаную подушку и равномерно её утрамбовываем, добавляя небольшое количество воды, а дальше закладываем опалубку. Опалубку можно изготовить из досок, фанеры. Старайтесь плотно подгонять доски друг к другу, дабы избежать излишнего протекания бетонного раствора в образовавшиеся щели. Не забудьте проложить асбестоцементные или пластиковые трубы для вентиляции. Их так же, в случае необходимости стоит утеплить. Для этого можно использовать стекловату, пенополистирол.

   В постройке гаража с подвалом учитывайте то, что помещение подвала должно быть хорошо вентилируемым, не забывайте предусмотреть систему вентиляции. В подготовленную опалубку заливаем готовый бетонный раствор, равномерно распределяя его по всей площади фундамента. Данную операцию желательно проводить за один раз, т.е. не откладывать на завтра. Готовый фундамент должен быть выстоян как минимум две недели. Для самого же подвала самым лучшим будет пол из железобетона, но возможны и варианты глиняного или деревянного пола. После этого необходимо обязательно провести гидроизоляцию подготовленной площади подвального помещения. Для этого стены проливают разогретым жидким битумом. Только после этого можно приступать к укладке пола будущего гаража.

   Для постройки гаража с подвалом, пол может быть сформирован при помощи железобетонной плиты. Для этого вы можете использовать готовые плиты перекрытия, или изготовить все самостоятельно. В случае если вы решили залить полы самостоятельно, вам потребуется сделать опалубку для будущего пола. При помощи досок или фанеры формируем площадь будущих полов. Снизу готового настила устанавливаем опоры из деревянных или железных столбов. Из арматуры раскладываем сетку с ячейкой в 20-25 сантиметров. Места стыков скручиваем при помощи проволоки или используем сварку. Необходимо сделать два подобных слоя, оторвав их друг от друга на 10-12 сантиметров . Отрываем всю железную конструкцию от подготовленной опалубки примерно на 4-5 сантиметров. И приступаем к заливке подготовленным цементно-песчаным раствором. В идеале готовая плита пола должна быть не менее 20 сантиметров .

   Стены гаража с подвалом  мы решили возводить из кирпича. Да, это действительно идеальный материал для данного помещения. Толщина кладки может быть как в кирпич, так и в полтора. Наверное, это больше всего будет зависеть от климатических условий вашего региона. Имея в руках мастерок, уровень и отвес, вы без особого труда в короткие сроки возведете стены гаража. Для связки используется цементно-песчаный раствор в пропорциональном соотношении 1 к 4-6, т.е. необходимо смешивать 1 части цемента и 4-6 частей песка. Таких пропорций вполне достаточно, так как нагрузка на кирпич будет в основном на сжатие, но никак не на разрыв. При кладке учитывайте расположение ворот и, если таковые запланированы, окон.

   Подведя кладку стен к уровню крыши, необходимо предусмотреть пазы для стропил крыши.  Для этого оставляем промежутки примерно 6-7 сантиметров шириной и 15-20 см высотой. Расстояние между пазами должно составлять примерно один метр.  Теперь можем приступить непосредственно к обустройству кровли. Для основы используется стропильная доска сечением 15 на 5 см. Распределяем равномерно брус вставляя его в специально подготовленные пазы стен, при этом связывая его меж собой при помощи металлических скоб и гвоздей. Делаем, так называемый свис крыши при помощи стропил на 20-30 сантиметров от внешних границ стены гаража. Теперь укладываем обрешетку для кровли. Это может быть брус сечением 5 на 5 сантиметров или дюймовка шириной около 10 сантиметров. Крепим её с помощью гвоздей или шурупов. Саму крышу гаража с подвалом лучше всего построить из профнастила.  Металлопрофиль широко используется в строительстве. Он обладает достаточно широким спектром цветов, а размер вы сможете заказать тот, который вам необходим.

   Ворота гаража, как правило, ставятся со смещением в ту, или иную сторону. Это делается для того, чтобы на одной из стен гаража можно было разместить стелажи, металлический ящик для хранения различных горюче-смазочных материалов. Так же можно предусмотреть и обустройства гаража антресолями.

   С появлением такого замечательного строения как гараж, да еще и с подвалом, жизнь ваша обретет еще больше свежих красок и моментов. Представьте, как зимой будет приятно зайти в собственный погребок за баночкой заготовленных летом вкусностей. И что самое главное вы сами смогли построить гараж с подвалом. А данная статья в значительной степени помогла вам в этом.